АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДЛЯ СЛЕПОГО

Друзья предложили горящую путевку в Египет на восемь дней, в конце марта 2021 года. Наша семья согласилась. Фургада, отель Палм Бич, все включено, первая линия пляжа.

Изюминкой отдыха стала молитва в пустыне православным святым и Иисусу Христу.

Быть в Египте и попасть в пустыню не так то просто. Без зрения жизнь поменялась. Отошли старые друзья и знакомые, Бог послал новых друзей и православную жену, с которой уже длительное время занимаемся реабилитацией слепых. И эта поездка связана с мыслями о лишенных зрения людях.

В отеле гид предложил разные туристические поездки за отдельную плату. Мы выбрали поездку в Аравийскую пустыню, куда входила поездка по пустыне на квадроциклах, посещение на джипах бедуинского селения, катание на одногорбых верблюдах-дромедарах.

Вторая поездка, которая нас привлекла, это катание на яхте с погружением в акваланге возле коралловых рифов, отдых на Райском песчаном острове, обед с морепродуктами и катание на «таблетке».

Когда рядом близкий человек, имеющий зрение, и в любой момент готовый проявить к тебе как к ближнему свою любовь, то легко живется в этом мире, потому что и сам можешь поделиться с ним своей любовью.

Когда мы приехали на базу, где находились квадроциклы, нас встретил гид- египтянин, говорящий на русском языке. Некоторое время ждали других туристов с разных отелей и, когда все собрались, начался инструктаж. На нас одели специальные маски-очки, и специальными тонкими платками-арафатками закутали нам головы так, чтобы песок не проник в волосы и не попал в глаза. Мы расселись на квадроциклы. Сначала это были машины, где был руль, две ножные педали, газ и тормоз. Два человека сидят рядом, как в автомобиле. В одну сторону рулит один человек, а на обратном пути меняются местами.

Мы с женой попросили выделить нам отдельно инструкторов. Мне, слепому, достался маленького роста египтянин- мусульманин по имени Абраша, немного понимающий наши слова. Он сел за руль и, когда мы отъехали метров пятьдесят, я ему предложил поменяться местами, и он без сопротивления легко согласился. Его рука легла на руль, а я, придерживая руль, отвечал за газ и тормоз. Вскоре мы догнали нашу колонну и пристроились в хвосте.

По приезду на базу, через минут двадцать, мой инструктор пересадил меня на одиночный квадроцикл. Сам он пристроился справа на крыле, положив на руль свою левую руку, и мы поехали. Когда мы догнали колону, нас заметил гид и весело помахал Абраше рукой. После нас увидели другие египтяне-инструкторы и туристы, и с восторгом приветствовали нас с Абрашей, удивляясь нашему мужеству и отваге, и даже останавливались, чтобы обнять Абрашу и пожать ему руку.

Мне удалось договориться с гидом, и он дал добро, чтобы мы с Абрашей отъехали в сторону от накатанной трассы в нетронутую часть пустыни. Отъехав метров пятьсот, мы остановились. Абраша спросил, какие камни меня интересуют? Показал камень с полведра. Я на него сел и сказал, что меня интересуют камушки по- меньше. Выбрав три камушка с пол -ладони и набрав в карман песка, чтобы это показать нашим незрячим в реабилитационном центре, я спросил у Абраши, где сейчас находится солнце. Став на колени, я помолился присутствующим здесь святой Марии Египетской, святому Антонию Египетскому и его ученику святому Павлу Египетскому.

Тихо и спокойно шла молитва. Я уже заканчивал молиться, когда примчалось с десяток квадроциклов и стали кружить вокруг нас. Любопытство посторонних туристов мне не стала помехой. Сделав все задуманное, я оседлал квадроцикл, и мы с Абрашей помчались на базу догонять группу. Дорога позволяла ехать со скоростью около шестидесяти километров в час.

Затем на квадроцикл села моя жена Мария, но тоже с инструктором Абрашей, чтобы подстраховаться на всякий случай. Потом сказала, что получила огромное удовольствие, самостоятельно гоняя по пустыни туда-сюда и управлять квадроциклом ей очень понравилось.

Дальше мы пересели в джипы и нас повезли в селение бедуинов. Там желающие проехались на верблюдах и попробовали пресную лепешку, которую женщина-бедуин при нас испекла за 3 минуты. На этом экскурсия закончилась, мы расселись по джипам и поехали назад, в отели.

Следующая экскурсия, поездка на яхте, состоялась через несколько дней. При входе на яхту все сняли обувь и поднялись на палубу. Гид ознакомил всех туристов с последовательностью событий, которые нас ожидают, и яхта отплыла от берега.

Около часа хода, и наше судно бросило якорь у коралловых рифов. Желающим поплавать с аквалангом раздали анкеты для заполнения.

После сдачи анкеты мне на руке нарисовали девятый номер и через минут двадцать позвали на погружение. Одели на меня мокрый освежающий гидрокостюм, ласты, предложили сесть на край борта, пристегнули ниже спины грузило, а затем одели акваланг. В рот полагался нагубник с воздухом, дали маску. Потом взяли мою левую руку, чтобы была опора, и я, придерживаясь за перила правой рукой, соскользнул в воду. Море было теплое, как парное молоко. Инструктор плыл рядом, контролируя мои движения.

У меня был опыт погружения с аквалангом в Киеве, и я знал, что активное движение руками и ногами приведет к учащению дыхания, а клапан не даст часто дышать, что может привести к удушью. С моим лишним весом, диабетом и неспортивной формой недолго пришлось усилено дышать ртом. Через минут пять я устал и объявил «финиш». Поднимался по лесенке «гусиная лапка». Ласты с меня сняли еще в воде и акваланг тоже. Гидрокостюм я отдал на палубе.

Затем мы поехали на песчаный остров Райский. По пути мы поднялись наверх и познакомились с капитаном Ахметом. На капитанской мостике удалось самому почувствовать, как яхта слушается штурвала.

Через некоторое время яхта приблизилась к острову «Райский» и остановилась недалеко от него. Мы все пересели на легкую лодку, которая подплыла к небольшому пирсу и вышли на берег. Для пребыввания пребывания на острове был дан час, кто- то купался, кто-то загорал. Время прошло быстро, и мы вернулись на яхту.

На яхте нас ждал обед из морепродуктов, напитки фанта и кока-кола. Затем было катание на резиновой «таблетке», где размещалось по два- три человека.

На «банане» желающих прокатиться не было, и мне, в виде исключения, вместо «банана» предложили покататься на моторной лодке. Я согласился, и мы с ветерком, на максимальной скорости промчались по Красному морю, сделав большой «победный» круг вокруг яхты.

На этом экскурсия закончилась и мы, туристы, веселые и довольные прекрасно проведенным днем, поплыли в порт, откуда нас развезли по нашим отелям.