Духовный мир в жизни слепых

Как отображается образ иконы в уме ослепшего человека?

Художник видит у себя в голове изображение картины, которую он задумал изобразить на полотне. И никто кроме него это изображение не увидит, пока художник не нарисует задуманную картину.
В обратной последовательности происходит получение образа в голове потерявшего зрение и ослепшего человека. Трогая пальцами изготовленную точечным способом икону, в темноте формируется у слепого образ, который изображен на бумаге, только в той последовательности, как посылает ему память, когда он имел зрение. Слепой может представить себе объем, цвет, запах и даже температуру в той последовательности, в которой осязает палец точечный рисунок.
Таким образом, как во сне, у слепого в темноте возникает видение, на которое направлено внимание и молитва слепого. Получив образ и вступив в контакт с полученным изображением, незрячий уже может не трогать икону, изготовленную брайлевским способом, а может, как художник, получить радость в способности общении с желаемым образом. Он получает великую возможность возлюбить ближнего и возлюбить Господа – с увиденьем Того, к Кому можешь теперь, глядя на Него, обратиться.
Это есть большая радость для полностью ослепшего человека. Ему не придется жить постоянно в полной темноте. Образ святых помогут справиться с несением своего креста, и ноша слепому не будет казаться теперь тяжелой. Рядом с любящими людьми и самому слепому захочется постоянно помогать ближним и отдавать тепло своего любящего сердца.
Икона передастся нашей организацией незрячим по их просьбе бесплатно.
Обращаться по тел. +38 044- 229-00-54, 093- 353-86-44.
Всеукраинская благотворительная организация инвалидов и пенсионеров “Лицом к истине” проводит строительство республиканского центра реабилитации, адаптации и отдыха для слепых в Украине за 70 км от Киева в селе Мотовиловка Фастовского района Киевской области.
Этим летом центр будет открывать четвертый сезон реабилитации по оказанию помощи слепых: обучение ориентировке в пространстве с тростью, обучение хождения с поводырем, изучение чтения и письма шрифтом Брайля, обучение компьютерной грамотности и работе с компьютером слепых, обслуживание себя в быту, пользование специальными научными технологиями и приспособлениями для слепых, получение навыков велотуризма для слепых, объяснение причины потери зрения и получения ответа на вопросы: “Для чего человек пришел в этот мир? Как жить дальше? Как приносить пользу окружающим и радовать мир”.
Волонтеры, освоившие навыки реабилитации, слепые сами помогают потерявшим зрение получить опыт жизни во мраке. Желающие оказать помощь в строительстве реабилитационного центра для слепых, для своего прямого участия могут обращаться за указанными телефонами.
Подарите любовь к ближнему, и она сторицей вернется к Вам!

С уважением, руководитель организации
Турский Владимир Николаевич

[email protected]
Для писем: 02152 г. Киев-152, а.я. 95


О создании икон для незрячих 

Благотворительная организация инвалидов и пенсионеров «Лицом к истине» для потерявших зрение людей впервые в мировой практике изготовила точечным способом 4 специальных тактильных иконы на тематику чудес, связанных со слепыми, это:
икона Почаевскаой Божией Матери, Которая в 1596 году даровала зрение 40-летнему слепорожденному Филиппу по его молитве; икона Богородицы Кассиопеи, Которая в 1530, в Греции, в городе Кассиопея на острове Керкира восстановила глаза Стефану, которые ему несправедливо раскаленным железом выжег палач; икона Святой Блаженной Матронушки Московской, родившейся слепой, но своим примером показывает, как можно помогать людям, имею веру и любящее сердце;
икона святого Луки Войно-Ясенецкого, священника-хирурга, исцелявшего больных людей молитвой и врачеванием, ослепшего на оба глаза в конце своей жизни, но продолжавшего исцелять людей.
При создании икон были применены современные компьютерные технологии и современное компьютерное оборудование для слепых.

В Украине больше десяти тысяч человек каждый год теряет зрение, поэтому этим людям очень важно иметь возможность воспользоваться этим даром. Иконы для слепых передаются организацией бесплатно.

Впервые, 8 апреля 2015 года эти иконы были показаны в Киеве, в Доме ветеранов и инвалидов по улице Бастионной,11 во время проведения мероприятия по реабилитации и адаптации инвалидов. Затем иконы будут переданы для осмотра в Свято-Ионовский монастырь.


Спасение – компьютер!
Александр Суворов, доктор психологических наук 
(“Литературная газета”, 6.11.1996 г.) 

Государство не выполняет своих обязательств перед самыми обездоленными членами общества – незрячими, но способными и талантливыми людьми.
Получилось так, что с детства творчество стало подлинным смыслом моей жизни. Сначала это была игра-фантазирование в одиночку; затем первые опыты стихосложения публицистика, и, наконец, наука. Вне творчества я не мог и не могу представить своего физического существования.
В соответствии с буквой и духом федерального закона “О социальной защите инвалидов” эта задача в основном ложится на государство, взявшее на себя соответствующие конституционные и законодательные обязательства по решению социальных вопросов.
Важно не забывать и о том, что в данном случае речь идст не об иждивенческом обеспечении продуктами или товарами, не о помощи неспособным или бессильным, а о предоставлении образованным людям и квалифицированным специалистам технической возможности реализовать свой творческий потенциал, то есть самим помочь себе с помощью современных информационных технологий. И тем самым – оправдать и вернуть с процентами затраты того же государства на их обучение!
Остается подвести черту: завоеваниям творческой революции грозит финансовая контрреволюция.
На гражданскую войну в Чечне, с самого начала оценённую в народе как не нужную,- деньги есть.
На грандиозный спектакль всенародных выборов – деньги есть.
На всевозможные способы ликвидации “избыточного населения”, на подстегивание демографической катастрофы – деньги есть.
На любую бесчеловечную, античеловеческую бессмыслицу – деньги есть!
На сколько-нибудь творческую, осмысленную жизнь людей – денег нет.
Даже на обеспечение самого примитивного, скотского прозябания – денег нет.
“Нет денег!” – и никакие ссылки ни на какие федеральные законы не помогут.
“Нет денег!” – и будьте добры обойтись… Для меня лично это значит: не просто без информации, но без творчества и вообще – без жизни как таковой.


УЧИТЕЛЬ И САМАРИТЯНИН

Учитель закона сказал Иисусу: «Господи, что сделать мне, чтобы иметь жизнь вечную ?” И сказал Иисус: «Ты знаешь закон, что он говорит? Законник отвечал: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душой своей, всеми силами своими, всем умом своим и возлюби ближнего своего, как самого себя». И сказал Иисус: «Ты хорошо сказал, делай это и ты будешь жить».
Законник спросил: “Мой ближний, кто он?” И сказал Иисус: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и по дороге на него напали разбойники и избили его, отобрали у него все имущество и бросили окровавленного на дороге. Той дорогой проходил фарисей. Он увидел раненого человека, но ему нельзя было терять времени, и он прошел мимо по другой стороне дороги. Проходил левит и видел человека. Но он не хотел марать свои священнические одежды и прошел мимо. Один законник по дороге в Иерихон увидел умирающего человека и сказал: «Если бы я мог заработать сикль, я бы помог этому человеку, но у него ничего нет, чтобы дать мне, у меня же для благотворительности нет времени». И он прошел мимо.
А потом этой дорогой ехал чужестранец из Самарии. Он увидел раненого человека, его сердце было тронуто состраданием, он остановился, слез с лошади, привел человека в чувство, положил его на свою лошадь, отвез в гостиницу и заплатил хозяину гостиницы, чтобы тот выходил его. Он отдал хозяину все деньги, которые у него были, и сказал: «Ты можешь потратить и больше этого, но позаботься о несчастном, а когда я приду снова, я заплачу все». И потом он пошел своим путем. Теперь, учитель закона, кто из этих четырех был ближним тому, кто пострадал от воров?”
Законник сказал: «Человек, который проявил к нему милосердие, тот, кто позаботился о нем.» И сказал Иисус: «Иди своим путем и поступай так же, и ты будешь жить.»

Республиканский центр реабилитации, адаптации и отдыха для слепых в Украине, который создан в селе Большая Мотовиловка, что в 20 км. от Фастова, похож на гостиницу, где исцелялся раненый человек, а потерявшие зрение слепые похожи на того человека, что лежал израненный на дороге.
Ставшие реабилитантами незрячие, проникнувшись состраданием, помогают потерявшим зрение людям жить в условиях полной темноты для того, чтобы сердцем увидеть своего ближнего и полюбить его, полюбить Бога всем сердцем, всей душой, всем разумом своим и сделать выбор, как Иисус показал в притче ученику.
Просим с низким поклоном помочь в строительстве реабилитационного центра для слепых. Рабы Божии Галина, Лидия и Татьяна передали свой частный участок для размещения центра реабилитации, другие люди помогли отстроить административный корпус, построить жилой и информационный корпуса. Сейчас создаются условия цивилизованного обустройства бытовых условий.
Нужно ваше сострадание, нужна Ваша благотворительная помощь: человеческие руки, материалы, транспорт и многое другое, к чему открыты Ваши милые сердца.


Из Евангелия от Матфея

Глава 9

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

Глава 12

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

Глава 20

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.
34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

Глава 21

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали…

Из Евангелия от Марка

Глава 8

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Глава 10

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними,и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Из Евангелия от Луки

Глава 18

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Из Евангелия от Иоанна 

Глава 9 

1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5. Доколе Я в мире, Я свет миру.
6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, и помазал брением глаза слепому,
7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит посланный. Он пошел, и умылся, и пришел зрячим.
8. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
22. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
24. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27. Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28. Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. 40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

Из Деяний Святых Апостолов

Глава 13

6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв, ибо то значит имя, его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.

Из Откровения апостола Иоанна Богослова

Глава 3

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, И СЛЕП, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, И ГЛАЗНОЮ МАЗЬЮ ПОМАЖЬ ГАЗА ТВОИ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Иоанн Лествичник. Лествица

О блаженном и приснопамятном послушании

75. Не безопасно для неопытного воина отделяться от полка своего и выходить на единоборство; опасно и для монаха, прежде искуса и многого обучения в борьбе с душевными страстями, отходить на безмолвие; ибо первый обыкновенно подвергается телесному бедствию, а последний душевному. Блази, говорит писание, два паче единого (Еккл. 5, 9), т.е. благо сыну с духовным отцем, при содействии Св. Духа, бороться против прежних пристрастий.
Кто отнимает путеводителя у слепца, пастыря у паствы, проводника у заблудившегося, отца у младенца, врача у больного, кормчего у корабля: ото всех их подвергает опасности погибнуть; а кто без помощи наставника вступает в борьбу с духами злобы, тот бывает ими умерщвлен.
98. Господь, умудряющий слепцов, просвещает очи послушников видеть добродетели их учителя, и отемняет их не видеть недостатков его; а ненавистник добра делает противное сему.
125. Кто, живя в безмолвии, познал свою немощь и пришедши, продал себя послушанию; тот, бывши слеп, без труда ко Христу прозрел. Степень двадцать вторая. Кого не уловило тщеславие, тот не впадет в безумную гордость, враждующую на Бога.

О безумной гордости

14. Один премудрый старец духовно увещевал гордящегося брата: но сей, ослепленный, сказал ему: “прости меня, отче, я не горд”. Мудрый же старец возразил: “чем же ты, сын мой, яснее можешь доказать, что ты горд, как не тем, что говоришь: я не горд”.

О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей.
О благорассмотрительном рассуждении

9. Бесы же со своей стороны, делают обыкновенно совсем противное тому, что мы теперь сказали. Когда они одолеют душу, и свет ума помрачат, тогда не будет более в нас, окаянных, ни трезвенного внимания, ни рассуждения, ни сознания, ни стыда, но место их заступят беспечность, бесчувствие, нерассуждение и слепота ума.
10. Сказанное теперь весьма ясно для тех, которые истрезвились от блуда, обуздали дерзновение, и от бесстыдства перешли к стыдливости: как они, по истрезвлении ума, по избавлении его от ослепления, или, лучше сказать, повреждения, стыдятся внутренне самих себя, и того, что они говорили и делали, будучи в ослеплении.
12. Никто не должен извиняться в неисполнении евангельских заповедей своею немощию; ибо есть души, которые сделали более, нежели сколько повелевают заповеди. Да уверит тебя в справедливости сказанного тот, кто возлюбил ближнего паче себя, и предал за него свою душу, хотя на сие и не получил заповеди Господней.
136. Рассуждение есть светильник во тьме, возвращение заблудших на правый путь, просвещение слепотствующих. Рассудительный муж есть истребитель болезни и восстановитель здравия.
168. Иное есть возмущение, иное помрачение, и иное ослепление. Первое исцеляется воздержанием, второе безмолвием; а третие исцеляет послушание, и Бог, Который ради нас послушлив был (Фил. 2, 8).
205. Как слепец – неискусный стрелок, так и ученик прекословный погибает.
3. Порошок есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость возношения. Глазная примочка есть очищение душевного ока, или ума, смутившегося от движения гнева.
8. Усыпительное зелие значит принять на себя бремя послушника, и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей.


«Облако»
Ерошенко Василий Яковлевич  

В одном из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений украинца В.Я. Ерошенко, тифлопедагога, писателя, которым гордиться Япония, Китай и прогрессивные люди человечества, написанным еще около ста лет назад, говориться, что “для того, чтобы пройти по дороге жизни, нужны не большие ноги, а большое сердце, что для того, чтоб сражаться в битве жизни, нужны не лапы тигра, не копыта жеребцов, но твердая воля храброго человека, ум, отважное сердце, дух справедливый и честный, глубокое знание мира!”

Более широко эту тему В.Я. Ерошенко раскрывает в своей пьесе “Облако персикового цвета”:
“Молодой Крот: Матушка природа! В этом мире сильные выживают, а слабые погибают. Сильные живут в прекрасном мире наверху, где всегда светит солнце, А слабые обречены вечно жить и мучиться под землей где царит сырость и мрак. Говорят, что таков основной закон природы. Но для меня этот закон невыносим… “.
Матушка-Природа: “ Успокойтесь, малыши, успокойтесь. То, что сильные выживают, а слабые погибают – это действительно мой основной закон. Но разве сильные это те, у кого крепкие руки и ноги, у кого острые когти и зубы, у кого ядовитые жала? Разве сильные – это они?
Все: Конечно они, конечно они!
Матушка-Природа: Нет, ошибаетесь, дети мои. Сильные – это не они. Кто всем сочувствует, кто всех любит, кто помогает друг другу – гораздо сильнее их. Кто способен сочувствовать, способен помочь, приходить на помощь другому, тот будет вечно жить. А тот, кто не ведает ни сострадания, ни любви, ни желания помогать другим, тот погибает, несмотря на сильные руки и ноги, здоровое тело, острые когти, зубы и страшные ядовитые жала…
И еще хочу вам сказать. Время жизни души бесконечно. Только те, чья жизнь исполнена высоким, прекрасным чувством любви, обретают истинное счастье.
Жизнь тех, кто проявляет любовь к другим, кто любит красоту, кто честен и справедлив, хотя бы она и длилась лишь мгновение, гораздо ценнее, важнее и почетнее жизни тех, кто не знает любви, не знает красоты, благородства и справедливости, хотя бы она и длилась миллионы лет. Жизнь их никчемна.
И пусть даже погибнет этот мир, я всегда, до скончания веков, все буду мерить лить одной меркой: любовь, красота и справедливость. Запомните это хорошо и никогда не забывайте! Только те, чья жизнь исполнена любви, красоты и справедливости, достойны истинного счастья!”


Крестный ход

Когда в какой-то местности происходят негативные события: засуха, стихийные бедствия, эпидемии или что-либо подобное, народ, по обычаю, во главе со священником идет крестным ходом с иконами, и просит в молитвах Всевышнего о прошении и помощи, и Бог всегда откликается и помогает.

В Украине, в Киеве, в международный день слепых и в день памяти об известном французском ученом – тифлопедагоге, основавшим первое в мире образовательные учреждения для слепых Валентина Гаюи, 13 ноября 2014 года по просьбе и за участием слепых, во главе со священником отцом Сергием был проведен впервые в мировой истории Крестный велопробег.

Незрячие руководители организаций, слепые, едущие на велотандемах, имели на себе иконы, по тематике связанные со слепым человеком, это иконы:
– Почаевской Божией Матери, Которая в 1596 году даровала зрение 40-летнему слепорожденному Филипу по его молитве; Богородицы Кассиопеи, Которая в 1530, в Греции, в городе Кассиопея на острове Керкира восстановила глаза Стефану, которые ему несправедливо выжег палач раскаленным железом; Святой Блаженной Матронушки Московской, родившейся слепой, но своим примером показывает, как можно помогать людям, имею веру и любящее сердце;
– Святого Луки Войно-Ясенецкого, священника-хирурга, исцелявшего больных людей молитвой и врачеванием, ослепшего на оба глаза в конце своей жизни, но продолжавшего исцелять людей.

Крестный велопробег с участием едущих на тандемах слепых, с молитвами и несением икон начался от Софиевского Собора, где находится древняя, выложенная мозаикой икона Богородицы, и далее по кругу улиц старого Киева: улице Резницкой, через Львовскую площадь по улице Ярославов Вал к Золотым Воротам, где также была совершена молитва, и по улице Владимирской назад на Софиевскую площадь.
Крестный велопробег состоялся по инициативе благотворительной организации инвалидов и пенсионеров «Лицом к истине» и при поддержке Свято-Ионовского монастыря, Свято-Макариевской церкви, церкви Взыскания погибших, Союза юристов Украины, государственных учреждений и общественных организаций.
Едущие на велотандемах слепые в молитве просили у Бога для всех слепых и для людей, которые им помогают, Божией защиты и помощи.


РАБ БОЖИЙ ПОЭТ ВЛАДИМИР ЗАБАШТАНСКИЙ

…В поле, на камнях, истекающий кровью, без памяти, оглушенный взорвавшимся у него в руках динамитом, одиноко лежал 18-летний раб божий Владимир, утратив после взрыва руки и оба глаза.
Родился Владимир Забаштанский 5 октября 1940 году в селе Браилове Жмеринского района Винницкой области. С шести лет остался без отца, который воевал и от полученных ран умер. С раннего детства ему пришлось не только учиться в школе, но и работать наравне со взрослыми. После семилетки учился в строительной школе на Донбассе, работал маляром на строительстве, ездовым в Браилове, подсобником кочегара и, наконец, бутоломом на гранитных карьерах.
…Местные дети случайно наткнулись на окровавленное тело Владимира. Прибежали в сельсовет, сообщили о беде. На телеге довезли Володю в районную больницу, а на следующий день – в Киев. Чудом остался в живых этот юноша.
А для чего была дарована ему свыше жизнь — слепому, да еще без обеих рук выше локтя? А оказалось, что во славу Божью остался жить Забаштанский Владимир Емельянович!
Как зажили раны, нашлась девушка, которая его полюбила, родила ему сына Владимира и, где могла, заменяла ему руки и глаза. Он получил среднее образование, закончив специальную заочную школу для слепых с золотой медалью. В 1969 году, с отличием, закончил филологический факультет КГУ им. Т.Г.Шевченко. Писал стихи. Стал членом союза писателей Украины. При жизни было напечатано 21 сборник его стихов.
В 1974 году Забаштанский В.Е. удостоен Республиканской Молодежной премии им. Николая Островского, в 1986 году получил звания Лауреата национальной премии Украины им. Тараса Шевченко, в 1997 году был награжден международной премией Фундации семьи Антоновичей в США. Поэт Владимир Забаштанский награжден орденом “Знак пошаны” (1982), Почесной Грамотой Верховного совета Украины (1991), орденом “За мужество”.
1 декабря 2001 года перестало биться сердце известного поэта, но осталась поэзия, через которую можно осознать, для чего была дана милость Бога и сохранена жизнь этого человека.

Завжди зі мною

Веселий я був, молодий і безстрашний, Від мене такого і світ був не старший, 
  Не дужчий за мене був світ у борні, і вічно так буде, здавалось мені. 
  Котились літа, мов колеса мигтючі, Та я не боявся ні грому, ні тучі, 
  Ні синьої далі, ні сивого зла, Бо завжди зі мною Вітчизна була. 
  Коли мені зорі світить перестали, Від туги камінної сивіли скали, 
  Палили себе кам'яними слізьми, - Хто виведе темного сина з пітьми? 
 Та я не схилився і перед судьбою, Пішов, але й інших повів за собою, 
  Куди б не ішов - одступала імла, Бо завжди зі мною Вітчизна була. 
  Проте хіба долю можливо скорити? Не встигну в дорозі цигарку скурити, 
  Кладе вона світ на рамена мені, Примружено дивиться - встою чи ні? 
  Хребта не зламав од ваги і знемоги, В огромі нічному не збився з дороги, 
  Душі не спалив самотою до тла, Бо завжди зі мною Вітчизна була. 

Молитва

Україно, молюся за тебе, як за мати гріховно-святу,
За блакитьтвого вічного неба, і за ниву твою золоту.
Україно, молюся за славу, за твою непокору століть,
За столицю твою златоглаву, що по груди в тополях стоїть.
Україно, молюся за мову, за Божественну мову твою,
І за вроду твою калинову, від якої добрішим стаю.

Україно, молюся за пам’ять убієнних за волю синів
І за тих, що у душах запалять Пломінь правди, щоб край заяснів.
Україно, лише в милосерді час єднання синів настає.
То нічого, що ми не Безсмертні, за безсмертя молюся твоє.
Отче наш, у Твоїм часоплині Все минає – ридай не ридай.
Прости, Боже, гріхи Україні І НАДАЛІ ГРІШИТИ НЕ ДАЙ!

ДЕ ТИ? 

Де ти, мій сину, де ти? Тяжко, над муку, мені.
Болю на півпланети, Болю мого в темнині.

Сльози мої палючі, Світло пречисте душі
Спалять діла падлючі, Наче сухі комиші.

Хто мені знов поможе? Де така сила ще є?
Ти лиш єдиний, мій Боже, І милосердя твоє!

Просмотры (54)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Православный реабилитационный центр для слепых

Перейти к верхней панели