БЛАГОСЛОВЕНИЕ КО ДНЮ СВЯТОГО НИКОЛАЯ

За участие в паломничестве к святым местам Богородицы, за проявленное мужество и  свою веру пятеро героев нашего сайта получили благословение  и награды.

Игорь Лукьянчук:  награждение в Ионовском монастыре -подарок ко дню святого Николая.

Накануне Дня святого Николая Епископ Обуховский Иона, настоятель киевского  Свято-Троицкого мужского монастыря, председатель отдела по делам молодёжи при Священном Синоде УПЦ, благословил  пятерых  молодых паломников из нашей организации  и вручил им  грамоты и памятные подарки.

Имея проблемы со здоровьем, эти парни отважились принять участие в незабываемом паломничестве – трое в крестном велопробеге  на велотандемах из Киева к Почаевской Лавре (см. статью на нашем сайте) и двое  с  группой – на святую Гору Афон (см. на сайте).

Перед началом награждения молодые паломники побывали на службе и приложились к святыням Свято-Троицкого храма.

img_6652 img_6664

После службы, на собрании молодёжной группы , которую вел архимандрит отец Иоасаф, Владыка Иона благословил и наградил наших паломников.

This slideshow requires JavaScript.

Рассказ Игоря Лукьянчука о его пребывании в Киеве и  награждении.

Мое празднование началось еще в среду 14 декабря, ведь на 15 декабря я был приглашен Турским Владимиром Николаевичем в Киев, где в Ионинском Свято-Троицком монастыре должны были награждать незрячих людей, как участников велопробега Киев- Почаев, который состоялся с 5 по 9 июня этого года и участников поездки на гору “Афон”, которая состоялась с 7 по 12 ноября. В число таких участников вошел и я. Для начала мне надо было продумать, кто встретит, кто на поезд обратный посадит, с кем буду находиться все время прибывания в Киеве и соответственно брать билеты на такие поезда, чтобы людям было удобно.

С этим я благополучно справился, но тут другая задача : с чем же туда ехать, чтобы и взять туда все необходимое, что там может пригодиться и в одно время сделать так, чтобы руки были свободные и я мог свободно при надобности и с сопровождающим идти и в транспорт заходить ? В решение этой проблемы Святой Николай 14 декабря подарил мне маленькую сумочку, чтобы я мог туда положить необходимые вещи, которые надо взять с собой и повесить сумочку на плечи, чтобы руки были свободны. Николай пришел в лице, конечно же, мамы. Когда я сложил в сумку все свои вещи, дело осталось за малым. Нужно было дождаться нужного поезда и ехать. Меня мои родители посадили на поезд и в полтретьего ночи я отправился в путешествие за дальнейшими призами.

Поезд был скоростной и следовал по маршруту Запорожье Киев. В шесть восемнадцать утра 15 числа я приехал в Киев, где меня встретил на машине один мой знакомый Сережа Савченко. Он же встречал и еще одного мальчика с Нововолынска Олега Климонюка, так как он приехал, как участник поездки на Афон. Его же поезд прибыл в 5.58 утра. Когда Сережа меня уже встретил, то сначала мы втроем пошли взять Олегу обратный билет на вечерний поезд. Подошли к инвалидной кассе, она оказалась еще закрытой, тогда мы пошли к общей кассе. Сначала там была очередь, а потом очередь все-таки рассосалась и Олег стал покупать себе билет. На поезд, который ему подходил по времени, а это в 10.49 вечера был только люкс, а боковые места были только на тот поезд, отправление которого в 8.12 вечера из Киева. На этот поезд, на который были боковые места, конечно, он не взял билета, потому что все мероприятия, намеченные на этот день, заканчивались только после девяти вечера, а взял люкс на 10.49.

После этого Сережа посадил нас в машину и отвез в Кириловский монастырь, где нас должна была встретить мама одного Киевского мальчика Богдана Чопея. По приезде к монастырю Сережа позвонил маме Богдана на мобильный телефон и сообщил, что мы уже подъехали. Тогда мама вышла  к машине, взяла меня под руку, а Сережа взял Олега и мы прошли в храм, где уже велась утренняя литургия.

Маму Богдана звали Леся Витальевна. Сначала она меня посадила на скамейку в храме, а потом предложила, что она может отвести меня к Богдану в келью, где я смогу помыться, принять душ и просто отдохнуть с дороги, но я отказался, просясь побыть на службе до конца. Сережа, конечно, попрощался с нами и уехал по делам, а к нам туда подъехала его жена Таня и уже добыла с нами до конца службы. В конце службы она меня взяла за руку и повела к кресту, чтобы приложиться.

После этого мама Богдана поговорила с Таней, хочет ли она с нами поехать на дальнейшие экскурсии и заодно помочь в сопровождении, так как мы все три мальчика не видим полностью, но Таня отказала, аргументируя свой такой отказ тем, что ей никто ничего ранее не говорил, а у нее наметились другие более важные дела на этот день. Тогда мама решила отпустить Таню по делам, говоря, что Олега и меня сама как-нибудь доведет в келью к Богдану, но Таня сказала, что она уже, так и быть, меня заведет к Богдану, чтобы нам было легче, и тогда уедет.

Погода тогда была морозная и с небольшим снежком на дорогах, поэтому я обрадовался, что такая добрая Таня решила меня провести, тем более возле входа в храм выложена плитка и она более скользкая, когда на ней снег лежит, а Таня уже не раз меня водила и знает, как правильно вести и как мне помогать. Я ее до сих пор благодарю за такие ее действия и не могу отблагодарить ее до конца.

Когда мы пришли к Богдану, то Таня ушла, а мы остались втроем с мамой Богдана. Сначала мы разделись, сходили, куда кому надо, и пошли в трапезную на завтрак. Благо, что Богдан хоть и не видит, как мы с Олегом, но все же мог нас провести, кому куда надо, ведь знал дорогу. Когда мы пошли кушать, мы разобрались по парам. Мама взяла меня, а сам Богдан взял Олега. Правда, в самой трапезной я себя чувствовал, как не в своей тарелке. Меня одна работница монастыря посадила за стол, села рядом и стала за мной ухаживать. Сначала меня привел в шок ее вопрос, могу ли я сам кушать или же меня нужно с ложечки кормить. Я, понятное дело, ответил ей, что вполне сам могу кушать. После этого мы встали на молитву и сели уже кушать.

На завтрак тогда давали борщ, бутерброды с паштетом, жаренную картошку, кислые помидоры и компот с печеньем. Вторая капля шока была, когда работница монастыря, что сидела рядом, стала мне все в руки тыкать, не говоря ничего и не объясняя, что где лежит. Паштет и помидоры я не ем, но коль в руку тыкала, то уже съедал, ведь посчитал, что в гостях уже не прилично будет отказываться и привередничать. Правда, когда я съел печенье и выпил компота, то она уже спросила, дать ли мне еще печенье с компотом, но я отказался, потому что был сыт.

После трапезы Леся Витальевна отвела нас в келью и уехала на время по делам, сказав, чтобы мы пока отдыхали, а Олега она передала одной девушке, с которой он должен был встретиться, и он с той девушкой тоже поехал по делам. Так мы с Богданом остались вдвоем. Поскольку у него был ноутбук, но он не умел заходить в интернет и сохранять файлы, то я его этому поучил, поскольку я в этом специалист. Потом он включил радио и мы с ним стали общаться на разные темы под музыку.

Во время этого я попивал с бутылки минеральную воду, которую нам еще до трапезы раздала его мама, говоря, что эта вода может понадобиться на экскурсии, как вдруг пить захотим. Когда я наконец допил свою воду, то решил прилечь полежать, ведь впереди много интересного нас ждало, а у меня все-таки бессонная ночь была в поезде на Киев.

Часам к двум к нам вернулась мама Богдана и мы стали собираться в путь. Должен был приехать ее знакомый Виталик на машине и нас свозить в галерею по адресу Железнодорожное шоссе, 3, где мы смотрели выставку икон брайлевских, которая там была. Маме, конечно, было с нами тяжело, потому что она одна на нас всех трех незрячих, и за всеми же нужно присматривать, но все-таки она с нами справилась. Поскольку Олег еще был со спутницей в городе, то потом он взял такси и приехал прямо в галерею, а там уже мама с нами тремя возилась и каждому показывала каждую икону, к которой подводила.

Много было икон, но мне понравилась Икона Спиридона. В конце экскурсии к нам подошел директор галереи и вручил каждому по обычной иконе Спиридона в подарок. После этого мы поспешили к Виталику в машину, потому что мама договорилась с ним, что он нас подкинет заодно в Ионовский монастырь, чтобы она с нами не мучилась тремя, а ждать долго он не мог, потому что спешил на работу. Когда мы ехали в монастырь, то он даже пошел на нарушения, проехал в обход и подвез нас к двери монастыря, хотя монастырь находится в ботаническом саду, а по ботаническому саду проезд запрещен. Иначе, как бы та мама нас троих бы вела аж через целый ботанический сад?

Когда мама нас завела в монастырь и посадила нас на скамейки, то уехала по своим делам. В монастырь то приехали, но вот проблема. Я хоть знал, кто меня садит на поезд и с кем я проведу вечер, а с кем вечер проведет Олег и кто же проведет его на поезд? Этого даже он не знал на тот момент. Ладно, за Богданом мама сказала, что приедет в девять и заберет после мероприятий.

В храме шла служба, а мы тем временем решили не переживать, решили, что как-то оно будет. После службы нас священники подвели поближе к выходу и к нам подошли Владимир Николаевич сам с Марией Владимировной. Когда мы поздоровались, то Мария Владимировна стала нас фотографировать и расспрашивать, кто как доехал. Потом к нам подошли и все остальные, а именно Ирина Александровна с Даниилом, который участвовал у велопробеге, и Оля с своим сыном Сашей.

Потом нас поводили по храму, провели экскурсию, чтобы мы к иконам приложились. Со мной шла сама Ирина Александровна. Девушки молодые, которые должны были подойти на награждение, опаздывали и поэтому я стал немного переживать, что мол девушка, которая обещала меня посадить на поезд, не придет и мне придется хорошо пошевелить извилинами, кого просить и как ситуацию урегулировать. Даже той девушке позвонил на телефон, чтобы спросить ее, в чем дело и когда она подойдет к нам. Тех двух молодых девушек зовут Ира Лазебная и Алёна Кондратьева. Посадить же меня обещала Ира, то я и звонил на ее телефон, чтобы поинтересоваться, в чем дело и не забыла ли она обо мне, что не приходит.

В семь часов уже начиналось занятие православной молодежной группы, где батюшки проводят лекции на разные темы и отвечают на вопросы, которые возникают у участников таких занятий. Длится это занятие два часа и заканчивается в девять часов вечера. Когда я позвонил Ире, а она сказала, что все нормально и они с Алёной на подходе, то я расслабился, но – вновь задача. Награждение и само занятие начинается, а девушек двух нет. Тогда я стал волноваться пуще прежнего. Меня вывела Ирина Александровна в центр для награждения и помогала принимать награды, но все же. Двух девушек нет и как-то пусто кажется.

Нас наградили грамотами и иконами. Сначала, как положено, проговорили молитву перед началом занятия и в центр вышел сам владыка Иона и стал нас награждать. Как награды были вручены, то Ирина Александровна отвела меня на скамеечку и посадила недалеко от себя, но когда Владимир Николаевич с Марией Владимировной собрались уходить, то Ирина Александровна меня провела поближе к молодым ребятам и сказала, что садит меня в другое место, потому как уезжает и не может больше быть со мной рядом, а девушка, которая собиралась посадить меня на поезд, в любом случае найдет меня, как подойдет в монастырь.

Потом, погодя несколько минут, ко мне подошла сама Мария Владимировна и взяв меня за руку, сказала, что уже встретила при входе двух тех девушек, и они после занятия обязательно ко мне подойдут. Я уже расслабился окончательно. Девушки подтянулись. значит, проблем нет. Подкреплением этого стало то, что еще через несколько минут уже подошли к нам с Олегом сами девушки, взяли нас за руки и каждому сказали,  чтобы мы не волновались, они рядом и все будет отлично. Так и порешили, что я буду идти с Ирой, а Олега соответственно поведет Алёна и посадит его в поезд. Сказав, что подойдут к нам после занятия и все сделают, девушки ушли и сели на свободные места. Возле меня с правой стороны сидела еще одна девушка, которая пришла на молодёжку еще по приходе Ирины Александровны и остальных. Девушку зовут Марина и по специальности она адвокат. Еще одной особенностью данных занятий есть то, что во время занятия люди могут ходить и угощать каждого, что кто с собой туда принес. В этот же раз разносили каждому по чашечке чая, овсяное печенье и бублики. Марина предложила мне чай, но я отказался, тогда она предложила бублик с печеньем и дала мне.

Занятие было на тему правильного общения с Богом, молитв и посещения церкви. После занятия в девять часов молодые ребята и девушки стали делать разные объявления, которые у них были, как это бывает после каждого занятия. Тогда Алёна подошла ко мне и вывела в центр, говоря, что сделает объявление, чтобы обо мне все узнали, как об участнике пробега и стали давать свои контактные данные для общения и дружбы, кто имеет желание. После этого она меня вернула на скамеечку и тогда ко мне подошла уже сама Ира и пообщалась со мной о том, как я доехал, как день мой прошел. А я с ней тем временем договорился, чтобы она перед поездом меня завела в МакДональдс, и мы с ней посидели. Потом мы решили, что еще останемся на молитву, потому что после занятия проходит молебен по поводу онкобольных детей.

После молитв Ира взяла меня, а Алёна Олега и мы пошли. Тем временем девушки позвонили своему общему другу Ивану и попросили, чтобы он подъехал к ботаническому саду на машине и завез нас на вокзал. Без десяти десять мы уже стояли возле выхода из ботанического сада, но переживания начались теперь у Олега, ведь он стал волноваться, что до поезда осталось меньше часа и он может опоздать на поезд.

Добрые девушки решили быстро его успокоить, говоря, что уже тот Иван на подъезде и мы во время приедем на вокзал. Когда приехал Иван, то Олег сел на переднее сидение, а я с девушками сел на заднее и мы отправились. Доехали и правда быстро, как девушки и говорили. По пути девушки договорились с Иваном, чтобы он приехал и отвез их по домам в без двадцати двенадцать, как только они меня посадят на поезд. Когда приехали на вокзал, то сразу разобрались по прам. Алёна взяла Олега и пошла с ним к поезду, чтобы его отправить в обратный путь, а Ира взяла меня и отправилась со мной в МакДональдс, обещанный ею. Алёна нас отпустила, сказав, чтобы мы заказывали, что хотим, а она к нам подойдет, как только Олега посадит. Когда зашли мы во внутрь, то стали искать, где бы сесть. На первом этаже все места оказались заняты, тогда мы с ней пошли на второй этаж и выбрали там столик. Она меня посадила за стол и пошла заказывать продукты, спросив предварительно у меня, что мне купить. Я захотел картошки фри, гамбургер и спрайт.

Когда она вернулась с заказами к столику, то села рядом и стала мне рассказывать и показывать, что у меня и где лежит. Тут и наступил максимальный комфорт. Можно только представить, что я сижу в теплом уютном заведение за столиком с девушкой вдвоем и кушаю там любимые вещи. Когда я почти все уже доел, то Ира позвонила Алёне, чтобы поинтересоваться, почему ее так долго нет, то Алёна ответила, что ищет нас и не может найти. Тогда Ира объяснила ей, где мы находимся и та нас быстро нашла. Пожелав мне приятного аппетита, она присела с нами, как раз напротив меня. После того, как мы втроем доели все и пообщались немного, Ира посмотрела на часы, что уже 11 с копейками и сказала, что нам надобно уже выдвигаться не спеша к поезду.

Поскольку у меня, кроме сумки был пакет с подарками, то Алёна забрала у меня пакет, сказав, что сама его успешно понесет и в поезде мне вернет, а когда вышли на улицу, то она взяла меня под руку с другой стороны и я с двумя девушками под руки пошел к нужному поезду. Чувствовал себя султаном тогда. Я и плюс две девушки по бокам держат за руки. Где было узко пройти, то Алёна, конечно же, меня отпускала и я шел только с Ирой, а где широко стало, то Алёна вновь брала меня.

Когда девушки нашли нужный поезд, они посадили меня в вагон, провели на место и даже постель стали мне стелить. Вагон у меня был купейный. Поскольку в моем купе было два мужчины с большими чемоданами, то Алёна попросила Иру, чтобы та постелила мне сразу постель и достала одеяло, а сама вывела меня из купе, чтобы я с ней там постоял и Ира могла постелить. Пакет, который она несла, тоже отдала Ире, чтобы та его где-то пристроила. Когда Ира постелила, то завела меня в купе, показав мне, где пристроила пакет и пожелала мне удачи.

Когда все было застелено, девушки решили со мной прощаться и оставлять меня уже с попутчиками. Я, правда, пытался их уговорить, чтобы еще посидели рядом, пообщались со мной, заодно и сами погрелись в вагоне, пока поезд долго стоит, ведь мороз же и им холодно, но они мне отказали, говоря, что они, конечно, рады были меня видеть, но уйдут, ведь им же еще домой добираться, а попутчикам располагаться мешать не могут. Так я их и отпустил. Стало так скучно и пусто сразу на душе, что хорошее так быстро кончается и начинается дом, работа, как всегда, но тут уже ничего не поделаешь. Как говорить любит моя мама, что хорошего должно быть немного, ведь быстро привыкнем. С такими мыслями я решил, что уже время и спать ложиться, а то что еще делать в такое время?

Осуществить это сразу я не смог, потому что надо было после отправления отдать проводнице билет, а тогда только лечь. Что же, пришлось уже ждать, пока поезд наконец отправится, а чтобы не терять время зря, то позвонить родителям и сказать, что благополучно сел в поезд и меня нужно в четыре часа утра встретить. Когда же поезд отправился, я отдал проводнице свой билет, навел будильник на полчетвертого и с легким расслабленным вздохом лег спать.

Спал я или не спал, сложно сказать, ведь уже по инерции я переживал, чтобы не проспать будильник и станцию и просыпался через каждых полчаса, чтобы наблюдать за временем на телефоне. Благо, будильник услышал и проводница проследила, чтобы я не проспал. В конце она помогла мне выйти из вагона и передала прямо в руки родителям. Когда мы пришли домой, я еще покушал картошки, которая была у нас дома сварена с сосисками, попил чая, разобрал пакет и лег уже спокойно спать.

На следующий день я отсыпался и общался по телефону, информируя всех о своем благополучном приезде домой. Но тут еще один сюрприз. Владимир Николаевич позвонил нам и сообщил, что договорился с батюшкой той церкви местной, в которую я хожу, предварительно выяснив его номер телефона у мамы, чтобы тот тоже ко дню св. Николая меня отметил и наградил, как участника летних мероприятий. Батюшка сказал, что поговорит об этом с настоятелем и скорее всего меня отметят, если я в воскресенье 18 числа приду на службу.

Теперь вопрос стоял, на утреннюю ли идти или на вечернюю и с кем пойти. На счет того, на какую службу идти, то я выяснил у самого Владимира Николаевича, а на счет с кем идти, то тут надо было помозговать, ведь мама не могла по определенным своим обстоятельствам, в плане здоровья, а друзей мало. Оставалось попросить два человека. Одним таким человеком стала моя подружка Юля Поплавец, которая на УТОСе нашем массаж делает и мы с ней давно знакомы, а другим человеком стала женщина, которая есть участником ансамбля, в котором я пою, но просто помогает нашему ансамблю в плане сопровождения и танцев. Позвонил я сначала к Юле, попросив ее со мной пойти 18 числа на утреннюю службу и объяснив, для чего это мне так нужно, то она немного подумала, задала мне кучу вопросов по этому поводу, как говорится, что да почему, все таки сказала, что так и быть, поведет меня в церковь. Я же от нее не отставал, пока не выспросил у нее четкого плана, во сколько мне быть готовым и во сколько за мной она придет, а когда все-таки с трудом у нее выяснил, что и как будет, потому что постоянно сходила с темы и не давала четкой информации, попросил ее не опаздывать и сделать все, как оговорено и попрощался с ней.

В воскресенье я встал рано, переживая все же, чтобы Юля не проспала и пришла по плану ко мне, но снова чудо. Она не проспала, а когда ей позвонил раньше времени, то сказала, что пьет чай и будет у меня вовремя, как я с ней и договорился, а это в девять часов утра. Я, конечно, не позавтракал, несмотря на мамины предложения и стал собираться в церковь. Оделся, взял в пакет грамоту, полученную в Киеве и отправился с Юлей.

Уже около десяти утра мы стояли на службе. Батюшка нас увидел и сказал, чтобы мы после службы никуда не девались и стояли на месте. Юля хоть и спешила, как обычно, по своим делам, но все же решила, что друга самого оставлять нельзя, а забрать меня и уйти тоже будет не прилично, потому что попросил же батюшка остаться мне, то уже осталась со мной до конца. После окончания службы батюшка прочитал проповедь и при всех отметил меня иконой Иисуса Христа. Юле, поскольку она поддерживала меня, вручил икону Богородицы.

После награждения мы с Юлей пошли домой. Доставив меня домой и попрощавшись со мной, она быстро ушла, потому что и так кучу дел наметила, правда, по дороге удивлялась, за что ей вручили икону и воспряла духом, что все-таки не зря меня повела в церковь, а что-то и для себя приятное получила.

После этого в праздновании у меня начался перерыв аж до утра следующего дня. На утро я заглянул под подушку, а там лежат шерстяные носки, который мне Николай принес в лице мамы и стал собираться на работу. На работе же тоже меня ждали приятные призы, ведь когда я зашел в свой кабинет, то увидел на своем рабочем столе пакетик с пирожными, подареный святым Николаем. Потом я пошел подстричься, а женщина, которая меня стригла, решила меня провести до моего кабинета, хотя я и сам мог пройти. Все же приятно. А в обед в моем кабинете собрался коллектив, в котором работаю и мы дружно отметили праздник. Было много вкусной еды, включая картошку, курицу, колбасную нарезку и торт. Это стало завершающей стадией празднования.

Хочу отметить, что празднование было веселым, начиная с вручения наград и заканчивая дружным обедом в коллективе. Никогда в жизни такого праздника у меня не было ! Даст Бог, буду надеяться, что такие праздники повторятся еще много, много раз и я такие праздники в будущем буду делать тем людям, которые мне этот праздник сделали и не только тем, но и остальным.